Магическая Ворона. Фото Э. Кертиса, 1908.




Суконные набедренники Кроу.


Индейцы северных Прерий носили практически один вид надбедренника - это полоса кожи или ткани, проходящая между ногами и закрепленная на поясе ремнем. Среди индейцев прерий были распространены два типа надбедренников: первый делался из одной длинной полосы материала, а второй состоял из двух отдельных половинок, закрепленных на поясе. Второй тип надбедренника наблюдали когда-то у северных Шайенов.
Ширина и длина полос диктовалась модой и индивидуальным вкусом. Некоторые надбедренники были короткими и свисали от пояса на 15-20 см. Другие были очень длинными, и задний край доставал до земли.




С приходом белых торговцев в прерии индейцы стали заменять замшевые набедренники на суконные. Сукно по фактуре напоминало индейцам мягкую замшу, но имело и свое преимущество. Сукно лучше согревало в зимние месяцы, также мокрое сукно легко отжималось и быстро сушилось на солнце, помимо прочего, часто надбедренные повязки после просушки приходилось мять, с сукном таких проблем не было.
Сукно было разного цвета, но в основном это были черные цвета, красные и синие. Сукно первоначально завозилось в Америку, как материал для пошива униформы колониальных армий, а они как раз использовали именно эти цвета.
Но особым спросом у индейцев прерий пользовались красное сукно, так как красное сукно напоминало замшу, выкрашеную священной красной охрой.
Мы часто встречаем на картинах людей в набедренниках с белой полоской по краю. Что это за белая загадочная полоса и что она означает? На самом деле это производственная кайма, для того, чтобы ткань не распускалась. Европейцы, при изготовлении изделий из таких тканей, обрезали кайму, индейцы же считали, что это достаточно красиво, и наоборот старались использовать этот элемент как можно чаще и в самых видных местах.


«Trade cloth» - фабричное сукно Кроу использовали практически везде: леггины, рубахи, набедренники, боевые пояса представителей различных обществ, ленты для заплетания кос, отделка щитов и многое другое. Но сейчас такое сукно не производят.
Современное шерстяное сукно можно сделать таким же, как «trade cloth» - старинное фабричное сукно, обесцветив его край, используя зажим, сделанный из двух досок, шурупов с гайками и тисков.
Досочки должны быть примерно 1,5 х 3 см в ширину и чуть длиннее, чем полоска ткани.
Просверлите по краям досок дырки для шурупов.
Соедините две доски вместе с помощью шурупов и сделайте по краю зарубки (здесь показан натуральный размер). Обесцвеченный край не должен быть ровным.
Зажмите доски тисками тиски хотя бы через каждые три дюйма.
Зажмите сукно между досками, оставив один дюйм свободным. Подвесьте ткань, чтобы этот край был погружен в раствор. Следуйте инструкции на упаковке раствора. Доски должны быть крепко прижаты, чтобы раствор не просочился под них.
Обычно использовались красный, зеленый или голубой цвета. Некоторые краски трудно обесцветить.


Праздничные набедренники вышивались бисером, или на них делалась аппликация из цветной материи, часто матерчатая аппликация сочеталась с бисерной вышивкой.
Кроу на набедренниках часто использовали цветочные орнаменты, как правило симметричные.
С появлением культуры Пау-Вау, появился тип танцевальных набедренников, как кожанных с бахромой, так и матерчатых с геометрическими орнаментами или "звездами" по методу лоскутных одеял.





Фото Кроу в суконных набедренниках




Суконные леггины Кроу.


Для изготовления леггин шло сукно черного, синего, красного, реже зеленого цвета. На низ штанины нашивался суконный прямоугольник, который охватывал переднюю и заднюю сторону штанины, как правило прямоугольник был из красного или голубого сукна, хотя встречались и зеленые и желтые. Орнамент обычно вышивался в виде прямоугольных вертикальных полос, разбитых на геометрические сегменты, также встречаются растительные симметричные мотивы, так называемые "цветочные орнаменты", фоном служил непосредственно цвет сукна. Вышивалась как передняя, так и задняя часть леггин, причем рисунок, как правило, был одинаков.
С задней стороны леггин нашивались Фигурки треугольной формы, они пришивались немного выше суконных вставок. Как правило, это был матерьял из разноцветного сукна, чаще красного, которые обрамлялся рядами биссерных стяжков. Такой декор обычно обозначал заднюю часть леггин, многие белые художники, поверхностно изучая культуру Кроу и оценив такую изюминку, неправильно изображают эту деталь под коленом с переди.
Подобные леггины встречались не только у Кроу, но и многих представителей племен северных прерий (Черноногие, Сарси, Ассинибойн, Степные Кри, Фледхеды, Гровантры) и плато (Шошоны, Нез Перс, Каюсы, Уматилла).
Леггины крепились множеством способов. Выкройка леггин была прямоугольной , без всякого среза к середине. С переди нашивалась суконная лента которая скрепляла штанину к поясу. Суконные лямки, были достаточно длинными для того что бы свисать с пояса до колен или ниже. В более поздний период Кроу шили из сукна обыкновенные брюки, но декорировали их как традиционные легины.







вид спереди

вид сзади
Варианты оформления:










Фото суконных леггин Кроу





Суконные рубахи Кроу.


Суконные рубахи Кроу имели прямую выкройку, декорировались практически так же, как и кожаные рубахи второй половины 19 века.






Рубахи Кроу, вид сзади













Hosted by uCoz